вторник, 3 июня 2014 г.

Вышитый меандр или фенечка с оберегом



Даже не верится, что всего пару суток назад я бродила по морскому побережью а прохладные волны ласкались о мои ноги...




Ветер играл подолом моего платья...


 И мне хотелось танцевать от счастья...


 Я долго смотрела в бездонное небо...


 Сидела на волнорезе и немного грустила, что нужно уезжать.


Однако же, отдыхая на море, я не сидела без дела, я не только дышала морским солёным воздухом, не только пряталась всячески от солнца, но ещё и вышивала. 


Отдыхала я с сестрой Наташей, и именно ей я благодарна за ту чудесную фотосессию, которую она мне устроила.
А это я её фотографировала.



Она также фотографировала меня втихаря за работой.


 Погода на море была дождливой, прохладной, поэтому я сижу, закутанная во всё, что только можно.


Фото сестры.
При фотографировании качество техники, конечно же, важно, но гораздо важнее то, как человек видит мир.


Помните, мы такие в детстве на нос одевали. ))


 Свою работу я фотографировала сама.
Доверить это дело кому-то другому я пока не могу.
Фото делала как всегда на обычную цифровую мыльницу Nikon L22.


Для фотосессии в ход пошла мамино кофта и зелёные колоски.


 Браслет вышит на белорусском отбеленном льне.
Случайно обнаружила, что на нём очень даже неплохо вышивается. 
Ткань, конечно же не равномерного переплетения, но для узоров очень даже подходит.
К тому же она совсем не дорогая.


 Завязочки на браслете сплетены косичкой в шесть нитей мулине.


На окончаниях косичек завязочки обмотаны ниточкой, таким образом в работе нет ни одного узелка.


 Работа выполнена штапельным мулине, которое было когда-то изготовлено на комбинате им.Кирова в Ленинграде. 
Почему когда-то? Потому что оно из бабушкиных запасов.
Работать с ним мне очень понравилось.


 Обратная сторона браслета выполнена из той же ткани, что и лицевая.
Работать со льном очень приятно. Он немного жестковат, нити не тянутся, как у хлопка, ткань очень приятная на ощупь, слегка фактурная и как-будто прохладная.


 Узор был выбран не случайно. 
Эти хитросплетения - схематическое обозначение одной из трёх сторон бытия - Яви.


Всезнающая Википедия рассказывает, что 

Явь
Слово «явь» используется в русском языке для обозначения действительности как противопоставления сну, мечте или бреду («мечта стала явью»). Происходит от праслав. *avь, т.е. «ясно, известно». В современном русском неоязычестве навь — это мир «загробный», тогда как явь — это мир живых, мир явленный.

Благодаря девочкам с Осинки, я узнала, что у этого узора есть ещё одно трактование. 
Этот символ ещё называется Рысич.
Вот его полное изображение, так как для браслета было использовано обрезанное. 


Рысич – древний Родовой обереговый символ. Изначально изображался на стенах Капищ и Святилищ, на алтарных камнях возле Жертвенников. Впоследствии стал изображаться на всех строениях, так как считается, что нет лучше оберега от Тёмных Сил, чем Рысич. Относится к "рубежникам". Имеет весма универсальное значение, защищает от тёмных сил не только извне, но и изнутри.


 Наделав фото с колосками, мне показалось, что чего-то не хватает.
И я пошла бродить по территории базы в поисках чего-то фактурного.
Вот чем закончились мои поиски. 


Вышивка, вечнозелёная хвоя и шишечки очень колоритно смотрятся, как мне


Крупным планом.


 Цвет ниток тоже был выбран не случайно.
Зелёный соответствует сердечной чакре Анахата.
"Зеленый цвет - для четвертой, сердечной чакры. Она контролирует деятельность не только сердца, но и легких, позвоночника, рук, отвечает за наши эмоции"

Что-то нравится мне в последнее время этот цвет...





Это браслет на руке мамы.))



Схема по которой я вышивала. 
Пусть прошлое не тянет и не тяготит вас, будущее не пугает, а настоящее приносит вам только удовольствие.
Удачи вам!

5 комментариев:

  1. очень сочно и колоритно! ювелирная работа.

    ОтветитьУдалить
  2. Оксана, привет! извини, что пишу здесь, удали потом это сообщение. Я поменяла название своего блога и теперь в него невозможно зайти через список блогов. А мне очень бы не хотелось терять своих ПЧ - вот мой новый адрес http://s-g-mode.blogspot.be/ Спасибо за внимание :)

    ОтветитьУдалить
  3. А как вы так интересно закрепили работу, чтоб изнанка красивая была?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за вопрос, сейчас готов ещё один, обязательно сфотографирую процесс сборки. Если на словах объяснять, то я вышила мотив, вокруг вышила швом назад иголку контур. Потом на пустом кусочке льна вышила только контур. Завернула припуски вовнутрь, сделала насечки, загладила и сшила вручную, соединяя между собой контуры. Как-то так. Надеюсь, понятно. Принцип сшивания, как в бискорню, только здесь по прямой. Удачи вам в творчестве!

      Удалить